Цена соглашательства



Всё в мире имеет свою цену – как выяснилось, за соглашательство тоже приходится платить, причем немало. Сегодня счет предъявлен Германии – за шашни с людоедским режимом иранских мулл и за поддержку позорной внешнеполитической аферы, так называемого Совместного всеобъемлющего плана действий, более известного как "Иранская ядерная сделка".

Напомню некоторые подробности.


* * *
Разработкой ядерного оружия иранский режим занимается без малого тридцать лет, с 1989 года. В 1992 году иранская ядерная программа из умозрительной перешла в практическую плоскость: между Тегераном и Москвой было заключено соглашение о сотрудничестве в ядерной области. С 1995 года Россия официально участвует в строительстве ядерного реактора в иранском Бушере; в том же году Соединенные Штаты вводят первые санкции против Ирана, а Россия берет обязательство не поставлять муллам оружие и продукцию двойного назначения.

Ситуация меняется с воцарением в Кремле фашистского режима "серых гебешничков". Одержимые антизападничеством и антиамериканизмом, дорвавшиеся до власти в Империи Зла маньяки начинают гадить трансатлантическим "партнерам" везде, где только можно – и уже в 2000 году Москва делает заявление об одностороннем отказе от обязательств не поставлять Ирану оружие и материалы, которые можно использовать в военных целях. Поставки возобновляются в 2001 году.

В 2003 году администрация президента Буша прямо обвиняет Тегеран в стремлении завладеть ядерным оружием, отметив при этом неизбежность попадания последнего в руки исламских террористов. Вашингтон стремится добиться международной изоляции одиозного режима мулл – однако в дело вступают их лубянские друзья, на уровне Совбеза ООН блокирующие все усилия США. Деструктивную политику Кремля поддерживают Великобритания, Франция и Германия, где у власти леваки, для которых сотрудничество с фашистами – вполне привычное занятие еще с тридцатых годов прошлого века.

Вместо того, чтобы грохнуть кувалдой по ручонкам, тянущимся к ядерной кнопке, европейские соглашатели "добиваются" (надо полагать, ценой невероятных усилий) подписания Ираном ряда документов в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия – что, впрочем, остается актом исключительно символическим и не значит ровным счетом ничего: ни одно из подписанных соглашений Иран не ратифицировал до сих пор. Пользуясь покровительством лубянских бандитов, муллы продолжают разработку ядерного оружия под кудахтанье европейских политических клуш, столь же безответственных, сколь и безвольных.

Всё это время Иран тщательно маскирует свою ядерную программу. То и дело проводятся показательные "увольнения" занятого в ней персонала; так же демонстративно "закрываются" отдельные ядерные объекты (правда, спустя некоторое время они снова начинают функционировать). Кое-куда даже пускают инспекторов МАГАТЭ, однако полной свободы действий у них нет и каждый их шаг строго контролируется иранскими спецслужбами. Этого, тем не менее, хватает с лихвой для того, чтобы водить за нос и саму эту организацию, и продолжающих заигрывать с Тегераном европейских соглашателей.

В январе 2013 года группа американских ученых предупредила, что, начиная с середины 2014 года, в распоряжении Ирана будет достаточно расщепляемых материалов для изготовления одного или нескольких ядерных боеприпасов. Эксперты настоятельно рекомендовали усилить давление на Тегеран, дабы не допустить достижения им точки невозврата, – но сделать это было некому: тогдашняя администрация Обамы уже успела расписаться в собственной беспомощности, проведя "красную линию" в Сирии (угрожая тамошнему режиму серьезными последствиями в случае применения химического оружия), которую сирийский диктатор Асад немедленно и совершенно безнаказанно пересек, применив отравляющие вещества еще раз, совершенно открыто.

А иранские мракобесы, ранее демонстрировавшие ослиное упрямство и категорическую неуступчивость, уже в начале следующего, 2015 года вдруг ни с того, ни с сего стали невероятно покладистыми и договороспособными – и в том же году заключили эту самую "ядерную сделку", якобы пойдя навстречу усилиям "миротворцев". На мой взгляд, всё объяснялось проще: требуемое количество расщепляемых материалов было наработано, осталось лишь собрать и испытать боезаряд – и можно было делать вид, что Тегеран включил задний ход, и добиваться отмены западных санкций.

Да и сама "сделка" вовсе не препятствует продолжению работ по созданию ядерного оружия, ведь ею предусмотрено, что НИ ОДИН из иранских ядерных объектов не будет ликвидирован, вместо этого – Иран обязался пускать на них инспекции МАГАТЭ. Полная конфискация обогащенных материалов также не предполагается, вместо этого муллы обязались передать за пределы страны лишь большую их ЧАСТЬ. Не отобрали у Ирана и оборудование по обогащению урана и производству оружейного плутония. Зато процесс отмены санкций запустили полным ходом – разумеется, "в интересах бизнеса" и ради "взаимовыгодной торговли".

За без малого три года, прошедшие с момента заключения этой сделки, Иран не выполнил НИ ОДНО из своих обязательств. Вопрос судьбы расщепляемых материалов превратился в бесконечную сказку про белого бычка: до сих пор не удалось договориться о том, какой стране их передадут. Инспекторы МАГАТЭ так и не имеют полного доступа к иранским ядерным предприятиям; более того, на ряд "закрытых" объектов их не пускают вообще. Параллельно исламские мракобесы активизировали усилия по разработке средств доставки – ракетного оружия, что только усилило угрозу, исходящую от одиозного иранского режима.

Наконец, огромный массив документов, добытых недавно израильской разведкой, подтвердил очевидное: работы по созданию ядерного оружия не прекращались в Иране НИ НА МИНУТУ. Все три года после заключения "сделки" муллы занимались очковтирательством – как, впрочем, и до этого, пользуясь бессилием администрации Обамы и потворством европейских соглашателей.

Именно этот балаган и решила прекратить администрация президента Трампа, совершенно справедливо посчитав его не отвечающим интересам США. Выход из "иранской сделки" автоматически означает восстановление режима санкций – и вот тут из Европы послышался вой. Совсем как в известной пьесе Зощенко: "Мы так славно расторговались, а он всё недоволен!"


* * *
До сих пор у участников позорной "сделки", даже у не блещущих умом российских фашистов, хватало здравого смысла воздерживаться от прямой конфронтации с США и ограничиваться лишь выражением "озабоченности" и "обеспокоенности" по поводу заявления американской администрации. Исключением оказался лишь Берлин, чей министр иностранных дел прямо и недвусмысленно заявил, что Германия не собирается возобновлять санкционное давление на режим мулл и намерена "оставаться в соглашении из соображений собственных политических интересов", ведь эта насквозь фиктивная сделка "успешно работает" и "должна иметь будущее".

Что же, за соглашательство приходится платить. Ответный удар последовал быстро – и оттуда, откуда не ждали.

Санкции против Германии ввела Саудовская Аравия; наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд распорядился прекратить сотрудничество с работающими в стране немецкими компаниями.

По данным OEC, в 2016 году объем немецкого экспорта в Королевство составил 8,2 млрд долларов. Много это или мало?

Казалось бы, на фоне общего товарооборота Германии (объем экспорта – 1,32 трлн долларов) – мелочь, чуть более 0,6%. Однако торговля с Ираном еще скромнее – всего 3 млрд долларов. Почти в три раза меньше, чем с саудитами.

Беспринципной фрау Меркель-Риббентроп захотелось погреть жадные ручки на кровавых денежках исламских мракобесов? Что же, дело приняло совершенно неожиданный поворот – и убытки от сотрудничества с режимом международных террористов в несколько раз превышают сомнительную выгоду.

Свыше восьмисот немецких компаний, в том числе, концерны Siemens, Daimler и Bayer, в одночасье потеряли богатого и щедрого подрядчика. Свято место, как известно, пусто не бывает – и, если правительство Германии продолжит упорствовать, позиции немецких бизнесменов на саудовском рынке быстро займут конкуренты из других стран: США, Японии, Китая. И это лишь первый залп экономической войны: если примеру саудитов последуют другие монархии Залива (что совершенно не исключено), – ущерб немецкой экономике будет еще серьезнее.

Тот самый случай, когда политическая проституция обходится значительно дороже принципиальности. Очень хороший, полезный, показательный урок всем современным чемберленам – и очень хочется, чтобы у него было продолжение.

На очереди – "Северный поток"!


Фото © Gero Breloer / AP


Читайте также:
КРЫСЫ
ЯДЕРНЫЕ ИЗГОИ
ОТ САНКЦИЙ – К ДЕЛУ


––––––––––
Больше материалов здесь.

Комментарии

  1. Я, честно говоря, дівлюсь, почему после 1992 года Штаты продолжалі церемоніться с Москвой. Ведь она тогда была абсолютно управляема і очень уязвіма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некому было дожать: в 1992-м длительное республиканское правление, славные времена Рейгана и Буша-старшего, подошло к концу – и к власти в Штатах пришли левые, любители "перезагрузочек", "всепрощений" и стратегического бездействия.

      У них и внятной политики-то в отношении срашки не было, всё пустили на самотек – и подпитывали деньгами, которые тут же разворовывались либо тратились на захватнические войны – кстати, как раз с 1992-го (Транснистрия, Абхазия, Самачабло; потом Чечения).

      Вот и результат соответствующий.

      Удалить
    2. Забыл: точно так же, как Абхазию и Самачабло, пытались дестабилизировать Аджарию – но, к счастью, у нее со взбесившейся керосиновой лавкой нет общей границы, и грузины успешно подавили мятеж.

      Сегодня именно цветущий аджарский Батуми часто сравнивают с разоренным абхазским Сухуми. Один народ остался в свободной Грузии, другой подался в фашистский "рюзкемир" – как говорится, почувствуйте разницу.

      Удалить
    3. На самом деле да. Я поспешіл напісать, не дочітав до конца.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Хотят ли русские войны?

Сомнительная гордость

Два актера